Обратная связь
X

Заказать звонок

Введите ваше ФИО:
Введите контактный номер телефона:
 
 

ТОСОЛ. АНТИФРИЗ

Хотели бы Вы также как и финны спокойно эксплуатировать свой автомобиль и в трескучий мороз? Ведь наши температурные нагрузки такие, как и в Финляндии.

Согласитесь, что при обслуживании автомобиля, есть составляющие, которые известны каждому. И антифриз попадает под такое определение. Мы с Вами, как автовладельцы, прекрасно понимаем, что это та позиция, которую мы покупаем наиболее часто. Просто долить или  заменить.

Пренебрежение автовладельцами качества охлаждающих жидкостей – состава антифриза, правилам использования, соответствия ГОСТам ведет к отказу системы охлаждения и перегреву двигателя, что в последствие требует дорогостоящего ремонта. Основные причины: ухудшение теплоотдачи из-за загрязнения системы накипью, ржавчиной, отложениями и потеря герметичности системы с образованием в охлаждающей жидкости частиц накипи и ржавчины.

Охлаждающие жидкости существуют уже более 100 лет – с момента появления двигателей с водяным охлаждением. Изначально на место современного антифриза претендовала обычная вода, растворы солей, спиртов, и даже меда. Однако примерно в 30-е года прошлого века в роли ОЖ стали использовать этиленгликоль. Отличия антифриза в одном классе (в нашем случае G 11)  заключаются в  воде и добавках к этиленгликолю.

Антифриз (упрощенно) состоит из следующих компонентов:
• основа;
• комплекс присадок.

Основа антифриза — водно-гликолевая смесь, от которой зависит способность антифриза не замерзать при низких температурах, его удельная теплоемкость, вязкость и воздействие на резину. Наиболее распространены ОЖ на основе этиленгликоля. Но его водный раствор агрессивен к материалам деталей системы охлаждения (стали, чугуну, алюминию, меди, латуни, припою).
Комплекс присадок - это набор противокоррозионных (ингибиторов), антивспенивающих, моющих и стабилизирующих компонентов. Кроме того, могут присутствовать ароматизирующие компоненты.
Наиболее распространенные современные антифризы – это низкозамерзающие водные растворы этиленгликоля.

Для исключения таких недостатков ОЖ, как агрессивность по отношению к металлам, в них вводят антикоррозионные, противопенные и другие присадки.

Антифризы — охлаждающие жидкости (ОЖ) для системы охлаждения автомобиля, не замерзающие при низкой температуре. Изготовители дают им собственные имена или указывают температуру их замерзания (ОЖ-40, ОЖ-65).
Тосол — название антифриза, разработанного в 1971 г. в ГосНИИОХТе для автомобилей ВАЗ взамен итальянского “ПАРАФЛЮ”. Торговая марка “Тосол” не была зарегистрирована, поэтому ее применяют многие отечественные изготовители ОЖ. Но эксплуатационные свойства этих жидкостей могут быть разными, поскольку зависят от их состава.

При эксплуатации охлаждающая жидкость стареет — концентрация ингибиторов  в ней постепенно снижается, теплопередача уменьшается, склонность к пенообразованию увеличивается, а незащищенные металлы интенсивно коррозируют. Ресурс антифриза прямо зависит от его качества и пробега автомобиля.
Старение особенно интенсивно, когда в систему охлаждения просачиваются отработавшие газы или подсасывается воздух. Поэтому нужно чаще проверять места возможных утечек жидкости, а также состояние и крепление шлангов.
Срок замены антифриза предписывает автозавод или изготовитель ОЖ. Но иногда жидкость стареет раньше, при этом:
- образуется желеобразная масса на внутренней стороне горловины расширительного бачка, при незначительных отрицательных температурах (минус 10-15°С) в нем заметно помутнение (иногда как легкое облачко), выпадает осадок, а также чаще прежнего срабатывает электровентилятор радиатора. Когда появился хотя бы один из этих признаков, антифриз нужно сменить при первой же возможности;
- антифриз становится рыже-бурым. Значит, детали системы уже коррозируют. Такую охлаждающую жидкость нужно заменить немедленно, независимо от того, сколько она прослужила.

i i i i i i i i i i i i i
Наверх